2 апреля 2023

Трактор Т-150 ХТЗ и запасные части

Новый, модернизированный гусеничный трактор Т-150-05-09-25 впервые появился в свободной продаже весной 2012 года. Это современная машина, при разработке и оснащении которой использовались новейшие технологии, что привело к улучшению практически всех основных эксплуатационных показателей данной техники. Оптимизация конструкции позволила производителю сохранить стоимость техники практически неизменной, что позволяет купить трактор соответствующий самым высоким современным требованиям по достаточно доступной, конкурентоспособной цене.

Данная модель предназначена, прежде всего, для проведения самых энергоемких сельхоз работ, и разрабатывалась как мощный и надежный трактор для агрария. Машина оснащена надежным российским дизелем ЯМЗ-236Д-3, мощностью 180 л.с., который относится к двигателям высокого технического уровня. Модернизированная коробка передач имеет двухпоточную гидросистему управления гидроподжимными муфтами. Это позволяет трактористу переключать передачи на ходу, не вызывая разрыв потока мощности машины. Появилась возможность совершать поворот трактора с фиксированным радиусом.

Наличие продольной базы способствует снижению удельного давления трактора на почву, обеспечивает технике максимально плавный ход. Модернизированный трактор для сельхозпроизводителя поддерживает широкий диапазон скоростей, без ограничений по тяговому усилию, что делает данную технику экономичной и удобной, позволяя аграрию одинаково эффективно проводить каждый вид работ на необходимых и рациональных скоростях. Отличная маневренность модели Т-150-05-09-25 достигается благодаря наличию раздельного управления тормозами.

При доработке и модернизации модели конструкторы уделили большое внимание улучшению условий труда оператора. Во многом изменено оснащение и общее устройство кабины трактора. Улучшено расположение элементов управления оборудованием. Удобное водительское кресло имеет регулировку по высоте. Оборудована система обеспечения нормального микроклимата в кабине, вне зависимости от времени года.

Достаточно недорогие запчасти для трактора, общая простота ремонта и неприхотливость данной машины уменьшают траты агрария на обслуживание оборудования.

Изготовитель - Харьковский тракторный завод, начало серийного производства - с 1970 года.
На тракторе установлен четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный дизельный двигатель СМД-60 жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
На раме, состоящей из двух продольных швеллерных лонжеронов, соединенных между собой стальным передним и двумя поперечными брусьями, смонтированы двигатель с водяным и маслинным радиаторами, масляный радиатор гидросистемы трансмиссии, муфта главного сцепления, коробка перемены передач с коробкой приводов, карданная передача, главные и конечные передачи. Двигатель, муфта главного сцепления и КПП образуют единый блок.
Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Ведомые диски имеют гасители колебаний крутящего момента.
Коробка перемены передач механическая, четырехрежимная (рабочий ряд, транспортный ряд, режим заднего хода, режим ходоуменьшителя) с шестернями постоянного зацеплении и ходоуменьшителем. Коробка обеспечивает четыре передачи в каждом режиме.
В коробке приводов находятся привод к насосам гидравлической системы трансмиссии и заднего навесного устройства и привод включения независимого ВОМ.
На задних концах вторичных валов коробки передач установлены тормоза ленточного типа.
Поворот трактора можно осуществлять двумя способами:
путем включения разных передач в пределах ряда (фиксированный радиус поворота); такой способ повышает проходимость трактора в условиях бездорожья, глубокого снега, так как обе гусеницы являются ведущими;
путем частичного или полного выключения фрикционной муфты в КПП (свободный радиус поворота), что наиболее целесообразно при небольших поворотах трактора, например, на пахоте, при транспортировке грузов.
Крутящий момент от вторичных валов коробки перемены передач передается к ведущим шестерням главных передач заднего моста через два карданных вала. Карданы открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках и телескопическими шлицевыми соединениями.
Ведущий мост трактора состоит из корпуса и двух независимых одна от другой главных передач (по одной на каждый борт), которые полностью унифицированы между собой. Каждая из них состоит из ведущей и ведомой спирально-конических шестерен.
Соосно с корпусом заднего моста расположены планетарные редукторы конечных передач. Вместе с задним мостом они образуют единый блок, жестко прикрепленный к раме трактора.
Конечные передачи представляют собой редукторы планетарного типа с ведущей солнечной шестерней, неподвижной эпициклической шестерней и ведомым водилом.
Водило, корпус и картер планетарного редуктора образуют ведомую часть конечной передачи, к которой прикреплено ведущее колесо.
К верхней части корпуса моста приварены кронштейны, предназначенные для крепления редуктора ВОМ.
ВОМ независимый, двухскоростной приводится во вращение через промежуточный вал, который одним шлицевым концом соединен непосредственно с коленчатым валом двигателя, другим - с ведущей частью зубчатой муфты.
Механизм ВОМ включает в себя редуктор, имеющий автономную гидравлическую систему и гидроподжимную муфту с автоматическим тормозком; карданный вал; систему управления.
Ходовая часть трактора состоит из направляющих колес с натяжным и амортизирующим устройством четырех подрессоренных балансирных кареток подвески, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами (с каждой стороны установлено по два ролика) и двух гусеничных цепей.
Верхние части балансиров кареток снабжены двумя концентрически расположенными цилиндрическими пружинами, смягчающими толчки при наезде трактора на препятствия. На верхних частях балансиров передних кареток при помощи кронштейнов установлены гидроамортизаторы.