13 октября 2024

Топливная аппаратура, ТНВД, ТННД, форсунки

Топливная аппаратура — это ключевой элемент любого дизельного двигателя. Она отвечает за подачу топлива в цилиндры, его распыление и дозирование. От её исправности зависит работа двигателя, его мощность, экономичность и устойчивость.

Основные элементы топливной аппаратуры:

Насосы высокого давления (ТНВД) — подают топливо под высоким давлением в цилиндры дизеля.

Форсунки — распыляют топливо в цилиндрах.

Фильтры — очищают топливо от механических примесей.

Нагнетательные трубопроводы — обеспечивают подачу топлива от ТНВД к форсункам.

Вместе с топливным баком и подкачивающим насосом эти элементы образуют топливную систему.

В зависимости от конструкции и принципа работы выделяют несколько видов топливной аппаратуры:

ТНВД и форсунки индивидуального типа — устанавливались на некоторые дизели до 70-х годов.

Система Common Rail — наиболее современная топливная аппаратура. Насос нагнетает топливо под высоким давлением в общую топливную магистраль, из которой оно впрыскивается в цилиндры с помощью раздельно управляемых форсунок.

Система Common Rail имеет ряд преимуществ перед другими видами топливной аппаратуры:

Обеспечивает более высокое давление впрыска топлива (до 2000 бар), что позволяет улучшить процесс сгорания топлива и повысить мощность двигателя.

Позволяет точнее контролировать количество впрыскиваемого топлива, что способствует более экономичной работе двигателя.

Однако система Common Rail также имеет некоторые недостатки:

Более требовательна к качеству топлива.

Только при исправной топливной аппаратуре дизель будет работать надёжно и эффективно. Поэтому важно следить за состоянием всех элементов топливной системы и своевременно проводить техническое обслуживание.