11 октября 2024

Сцепление — это важный элемент трансмиссии, который позволяет передавать крутящий момент от двигателя к колёсам. Оно обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач, а также защищает трансмиссию от перегрузок при резком торможении на включённой скорости.

В состав узла сцепления входят:

нажимной диск;

диск сцепления;

выжимной подшипник;

вилка привода выжимного подшипника;

система привода;

педаль выключения сцепления.

На тракторах устанавливают фрикционные сцепления, которые используют силы трения для передачи крутящего момента. Они могут быть одно- или двухдисковыми.

Однодисковое сцепление состоит из кожуха, нажимного ведущего диска, ведомого диска с накладками из асбеста и пружин. Ведомый диск плотно зажимается между маховиком и ведущим диском, создавая сильное трение. Крутящий момент от двигателя передаётся на ведомый вал и далее к КПП.

Если требуется передавать большие крутящие моменты, устанавливают двухдисковое сцепление. Оно состоит из двух ведомых дисков, что позволяет увеличить площадь контакта и передать больше крутящего момента.

Теперь вы знаете, как работает сцепление в автомобиле и тракторе. Эта информация может быть полезной для понимания принципов работы трансмиссии и необходимости правильного использования сцепления.

#сцепление #трансмиссия #автомобиль #трактор