11 октября 2024
Сцепление — это важный элемент трансмиссии, который позволяет передавать крутящий момент от двигателя к колёсам. Оно обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач, а также защищает трансмиссию от перегрузок при резком торможении на включённой скорости.
В состав узла сцепления входят:
нажимной диск;
диск сцепления;
выжимной подшипник;
вилка привода выжимного подшипника;
система привода;
педаль выключения сцепления.
На тракторах устанавливают фрикционные сцепления, которые используют силы трения для передачи крутящего момента. Они могут быть одно- или двухдисковыми.
Однодисковое сцепление состоит из кожуха, нажимного ведущего диска, ведомого диска с накладками из асбеста и пружин. Ведомый диск плотно зажимается между маховиком и ведущим диском, создавая сильное трение. Крутящий момент от двигателя передаётся на ведомый вал и далее к КПП.
Если требуется передавать большие крутящие моменты, устанавливают двухдисковое сцепление. Оно состоит из двух ведомых дисков, что позволяет увеличить площадь контакта и передать больше крутящего момента.
Теперь вы знаете, как работает сцепление в автомобиле и тракторе. Эта информация может быть полезной для понимания принципов работы трансмиссии и необходимости правильного использования сцепления.
#сцепление #трансмиссия #автомобиль #трактор