2 сентября 2022

Правила эксплуатации стартера на дизеле

Перед началом работы проверяют крепление стартера на дизеле. Один раз в 3 месяца осматривают щетки, коллектор 5, проверяют зазоры в зацеплении шестерни стартера с венцом маховика. Щетки заменяют, если высота их меньше 17 мм. Через 1,5 — 2 года меняют смазку в подшипниках 3, 6 и хвостовике 4.

После ремонта стартер проверяют без нагрузки от аккумуляторной батареи напряжением 24 В; ток потребляемый стартером, должен быть не более 115 А.

При запуске дизеля стартером пусковую кнопку включают не более чем на 5—6 с, после чего делают перерыв на 25—30 с. В случаях трехчетырех неудачных попыток устраняют неисправности дизеля и повторяют пуск. В момент пуска дизеля немедленно отпускают кнопку. Если после пуска шестерня стартера 1 не вышла из зацепления с венцом маховика 2 (характерный резкий шум шестерен), немедленно отключают аккумуляторную батарею.

Не разрешается включать стартер при работающем дизеле. Не следует запускать дизель стартером при слабо заряженной аккумуляторной батарее. Необходимо контролировать торцовый и боковой зазоры между зубьями шестерни стартера и венцом маховика. Торцовый зазор, если стартер выключен, должен составлять 3—4,5 мм, боковой зазор при включенном стартере — 0,6—1,2 мм. Боковой зазор замеряют щупом через люк в кожухе маховика, радиальный зазор определяют по отпечатку на свинцовой пластине, обжатой зубьями при введении шестерни стартера в зацепление с венцом маховика.