13 октября 2024

Правила эксплуатации стартера на дизеле

Стартер — это важный элемент дизельного двигателя, который обеспечивает его запуск. Чтобы он работал исправно и долго, нужно правильно его использовать и регулярно проводить техническое обслуживание. В этом посте мы расскажем, как это сделать.

Проверка перед началом работы

Перед началом работы убедитесь, что стартер надёжно закреплён на дизеле. Один раз в три месяца проверяйте щётки и коллектор, а также зазоры в зацеплении шестерни стартера с венцом маховика. Если высота щёток меньше 17 миллиметров, замените их.

Техническое обслуживание

Через 1,5-2 года замените смазку в подшипниках и хвостовике стартера. Это поможет сохранить его работоспособность и продлить срок службы.

Проверка после ремонта

После ремонта стартер необходимо проверить без нагрузки от аккумуляторной батареи напряжением 24 В. Ток, потребляемый стартером, не должен превышать 115 А.

Запуск дизеля

При запуске дизеля стартером, пусковую кнопку включайте не более чем на 5-6 секунд, после чего сделайте перерыв на 25-30 секунд. Если запуск не удался, устраните неисправности дизеля и повторите попытку. В момент пуска дизеля немедленно отпустите кнопку.

Что делать, если шестерня стартера не вышла из зацепления

Если после пуска шестерня стартера не вышла из зацепления с венцом маховика, немедленно отключите аккумуляторную батарею.

Меры предосторожности

Не включайте стартер при работающем дизеле и не запускайте дизель стартером при слабо заряженной аккумуляторной батарее.

Контроль зазоров

Контролируйте торцовый и боковой зазоры между зубьями шестерни стартера и венцом маховика. Торцовый зазор, если стартер выключен, должен составлять 3-4,5 мм, боковой зазор при включённом стартере — 0,6-1,2 мм.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам сохранить стартер в исправном состоянии и обеспечить надёжный запуск дизельного двигателя.