12 октября 2024

Диски сцепления производства ООО "ТАРА"

Жил-был автомобиль, который любил ездить быстро и далеко. Но однажды, когда он ехал на большой скорости и вдруг резко затормозил, случилось нечто странное. В его сердце — трансмиссии — что-то заскрипело и затрещало.

Автомобиль испугался и обратился к своему другу — механику. Механик сказал, что это всё из-за сцепления. Сцепление — это такой волшебный выключатель крутящего момента, который защищает трансмиссию от перегрузок.

В состав этого волшебного узла входят: нажимной диск, диск сцепления, выжимной подшипник, вилка привода, система привода и педаль выключения сцепления.

На тракторах обычно устанавливают фрикционные сцепления, которые работают как волшебная сила трения. На тракторе может быть одно- или двухдисковое сцепление. Главное сцепление находится за дизелем и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Основой сцепления служит кожух, в котором живут нажимной ведущий диск и нажимные пружины. Кожух крепко держится на маховике двигателя с помощью винтов. Между маховиком и ведущим диском находится ведомый диск, на котором с двух сторон прикреплены асбестовые накладки с добавкой из связующих материалов. Эти накладки выдерживают жар от пробуксовки и обладают высоким коэффициентом трения. Диск сцепления посажен на шлицы вала. Пружины, вставленные в стаканы, упираются в кожухи, ведущий диск и прижимают его через ведомый диск к маховику. Таким образом, ведомый диск оказывается плотно зажатым между маховиком и ведущим диском. Трение, возникающее при этом, настолько сильное, что крутящий момент дизеля полностью передается на ведомый вал и через него к ведущему валу КПП. Такое сцепление называют фрикционным однодисковым сухим постоянно замкнутого типа.

Но что делать, если трактор очень мощный и ему нужно передавать большие крутящие моменты? Тогда устанавливают сцепление с двумя ведомыми дисками. Такое сцепление называют фрикционным двухдисковым сухим постоянно замкнутого типа.

В одном из городов, где делают тракторы, жило предприятие под названием ООО «ТАРА». Оно было основано в 1998 году и с тех пор стало известно как производитель качественной и конкурентоспособной продукции. Завод специализировался на дисках сцепления для тракторов, комбайнов и грузовиков, а также на шлицевых валах, шестернях и муфтах, которые использовались для ремонта сельскохозяйственной техники. ООО «ТАРА» знали как надежного партнера с высоким уровнем организации производства и сервиса.

Сейчас основными покупателями нашей продукции являются оптовые торговые компании из стран СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья. ООО «ТАРА» продолжает радовать своих клиентов качественными дисками сцепления и другими деталями для сельскохозяйственной техники.